среда, 16 октября 2013 г.

Год, когда мы не родились, но жили.



«Тонкий зритель» - так охарактеризовала таллиннского зрителя актриса Дарья Мороз после первого показа спектакля «Год, когда я не родился» в рамках фестиваля «Золотая маска». В общем, я восприняла спектакль по пьесе Розова точно так, как говорила о нем актриса. Тезисно – это новый театр, который обращен не к чувствам и переживаниям и это негативный взгляд режиссера Богомолова на последние годы Советской власти (точнее конец 70-ых). Негативность, как я поняла, заключается в том, что активные жители 78 года проглядели приход к власти страшных в своих пороках людей и теперь за это расплачиваются. Вот и я дожила до того состояния, когда становится обидно и больно «за бесцельно прожитые годы». Понимаю теперь подводников, которые не принимают фильма «72 метра», или ветеранов, не соглашающихся с современными фильмами о войне. 78 год – счастливое время моей жизни. И много хороших и творческих людей рядом. Власть существует где-то параллельно (так оно было во все времена). Эти хорошие и творческие делают иногда попытку сотрудничать с этой властью (имею в виду конкретные обкомы и горкомы), но потом отступают, не в силах сломать ее устои. А что сейчас по-другому?
Если новый театр будет мстительным, презирающим людей то, к сожалению, он потеряет в моем лице преданную почитательницу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий