среда, 9 ноября 2011 г.

"Золотая маска" в Таллинне. День четвертый.

Пока лучший день в этом праздничном калейдоскопе фестиваля!

Пермский театр "У Моста" показал спектакль по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха "Калека с Инишмана". Кроме многочисленных восклицательных знаков я могу сказать, что это пьеса о диковатых, грубых островитянах, которым стыдно признаться в своих нежных чувствах, но которые обладают ими сполна. Актер Василий Скиданов на протяжении почти трех часов играет калеку так, что сердце замирает от жалости. Калека Билли - человек тонкий, романтичный, но несчастный. Несчастье и гонит его из родных мест, несмотря на любовь к нему жителей Инишмана. Америка и становится высокой мечтой о счастье, навязчивой целью. Он мечтает сыграть в кино, и поначалу мечта может осуществиться. Но нет, не пришлось. Его путь начинается со страшного обмана о своей смертельной болезни. Все жалеют его, оплакивают. Но Калека Билли возвращается и находит дома и синяки, оставленные обманутыми соседями на его голове, и прощение, и свою любовь. Но обман бумерангом возвращается к нему, воплощаясь в реальность...
Грубые слова, драки, ругань (особенно преуспела в этом местная "красотка" Хелен) на сцене неожиданным образом оставляют ощущение тепла и милосердия. Полной притивоположностью явилось чувство, рожденное спектаклем МХТа "Васса Железнова"...

Режиссер спектакля Сергей Федотов о посещении Ирландии.
 Сергей Федотов: Да. В общем, я пробился, взял нашего художника по костюмам Ольгу Панькову, и мы поехали вдвоем, встретились в Дублине с дирекцией фестиваля. Они заинтересовались нашим спектаклем “Панночка”, но никак не прореагировали на Макдонаха. Тем не менее, мы не расстроились, мы свою цель выполнили, мы побывали в графстве Гэлвей, мы побывали в разных домах, мы сфотографировали многих ирландцев - таких, про которых писал Макдонах. Мы поняли, что он все досконально изучил, и что эти люди ходят по улицам, такие интересные, странные, парадоксальные. А самое главное - свершилась мечта идиота - мы побывали на острове Инишман. Я побывал в доме, который, я думаю, абсолютно такой же, в каком жили тетушки из пьесы - Эллин и Кейт. Я привез из этого дома реликвии, вещи того времени, я нашел в заброшенном доме чайник, нашел кастрюльку, вилки, ложки, привез камень с Инишмана. И, если честно, когда мы на маленьком корабле подъезжали к острову Инишман, когда я увидел эти скалы, в общем, я заплакал, потому что у меня было такое ощущение, что я попал на родину, на которой никогда не был.
Читайте полностью здесь




Комментариев нет:

Отправить комментарий