понедельник, 10 января 2011 г.

Андрей Балдин о Святках в романе "Война и мир"

Начались святочные дни. Возвращаясь к книге Андрея Балдина "Московские праздные дни", обнаружила его  исследования относительно этих дней в простанстве столицы и романа Льва Толстого "Война и мир". Андрей Балдин не скупится на толкования символов времени. Святки - это, по мнению автора, эхо Рождества, поэтическое освоение рождественского чуда. Но одновременно Святки опасны. Веселье проходило под масками (прятались от света, от Бога). Не случайно Наташа Ростова оказывается в водовороте "святочного" карнавала. Тоскуя "святочным" образом по жениху, выясняет, кто она на самом деле, - волшебница, ведьма. (Хочется от себя добавить: здесь она близка уже не своему литературному предшественнику - Татьяне Лариной, а скорее  последователю - булгаковской Маргарите). Начинается ее путешествие в воображаемом пространстве (Ма-да-гас-кар), но, главное, во времени. Не трудно представить вечность, переселение душ.
Соня: "А я знаю наверное, что мы были ангелами, там где-то, и здесь были, и от этого все помним..."
Наташа поет сиреной и думает, что есть что-то неестественно страшное в этом предстоящем браке с князем Андреем. Еще бы не страшное! Так глубоко заглянуть в будущее, где смерть Андрея и страдания Наташи...
В странной Мелюковке перевернутые люди (ряженые) совершают зеркальные действия: "ведьма" Наташа гадает..., Николай Ростов в женском платье объясняется в любви Соне, на лице которой пробкой нарисованы усы... Перед нами святочный переворот мира, в который укладывается и предложение брака двоюродной сестре, и "измена" Наташи. Святки перемешивали рисунок времени, испытывали его правильность произволом играющей воды, колдовством, пением сирен и беснованием ведьм. Не случайно новогодние брожения завершаются закономерно Крещением, очищением...
Впрочем, пересказ книги - дело неблагодарное. Почитайте книгу Андрея Балдина "Московские праздные дни" (о Святках - на страницах 107-113)

1 комментарий:

  1. Я волновался, когда собирался купить дом с плохой кредитной историей. Мне отказали в ссуде в моем банке, и я не смог ее получить. Я объяснил другу, затем он познакомил меня с величайшим человеком всех времен (г-ном Бенджамином Ли). Я объяснил ему свою проблему, отправив текст на его почту, и он помог мне решить все за 3 рабочих дня. Он предоставил мне ссуду в размере 3 000 000,00 евро на оплату моего дома, в котором я также использовал для расширения своего бизнеса. Да благословит его Бог! вы можете подать заявку на получение быстрой ссуды у г-на Бенджамина Ли, который работает с группой инвесторов ... Он волшебник, о котором все говорят в Интернете ... Свяжитесь с ним по почте на 247officedept@gmail.com.

    ОтветитьУдалить