вторник, 30 ноября 2010 г.

«О, мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора. Как долго я играла роль, не опираясь на партнёра…»

Вчера вечером не стало Беллы Ахмадулиной. Она умерла на своей даче в Переделкине, ей было 73. Первым сообщение об этом опубликовал в своём блоге писатель Евгений Егоров. Весть тут же разлетелась по Сети, почти без помощи новостных агентств. Словно сама Ахмадулина прошла в сердцах своих поклонников неуверенной, кроткой походкой Оленьки Рыжовой.

evgpopov:
«Час назад умер великий русский поэт — Белла Ахмадулина.
Вечная память! Других слов пока нет».

andry-astashkin:
«На 74-м году жизни в Переделкино.

Свои стихи она не только писала в одной свойственной только ей манере, старомодным языком об очень современных чувствах, но и читала по-особому — с трепетом и придыханием. Ей пытались подражать — не выходило. Критики называли её поэзию упаднической, но тысячи поклонников в 60-х штурмовали Политехнический музей, чтобы слушать про то, что «вся наша боль — моя лишь боль».

svetlanaarchi:


«О, мой застенчивый герой,

ты ловко избежал позора.

Как долго я играла роль,

не опираясь на партнёра!

Помните, эти прекрасные стихи, звучащие так тонко и проникновенно из уст Светланы Немоляевой в «Служебном романе», стали поистине вечны!

Сегодня в возрасте 74 лет ушла от нас автор этих строк — прекрасная поэтесса Белла Ахмадулина... Скорбим…»



Читайте о Поэте в "Частном корреспонденте"

Стихи Беллы Ахмадулиной 

Елена Скульская о Белле Ахмадулиной


Ее поведение было образцом вкуса и бесстрашия.
О смерти Беллы Ахмадулиной (фарфоровый профиль, серебряный стих) я узнала в понедельник вечером из короткой записки Тээта Калласа: «Жаль, что больше нет Беллы… Почти все они уже ушли». Она написала давным-давно:

Я знаю, все будет: архивы, таблицы,

Жила-была Белла… Потом умерла…

…Тридцать лет назад с Беллой и ее мужем Борисом Мессерером мы, как она говорила, «колобродили» по ночному Таллинну. И Белла просила познакомить ее с типичным эстонцем — чтобы был с трубкой, бородой и медленно-медленно изрекал философские максимы.
Я сказала, что в такое время и в таком состоянии можно нагрянуть только к Тээту Калласу, но он, боюсь, разрушит представления Беллы об эстонском темпераменте — он человек резкий, яростный, ради любимой женщины вошел в клетку с тигром, тигр кинулся на него и отгрыз палец.
Белла поморщилась, моя метафора показалась ей безвкусной. И все-таки пошли к Калласам. Началось ночное застолье; Тээт и Белла встретились впервые, но у них было множест­во общих знакомых: Тээт близко дружил с Аксеновым, переводил Юрия Казакова, они говорили, как старые приятели, которые давно не виделись. Обменялись книгами.
И вдруг Белла заметила, что у Тээта не хватает на руке пальца; Тээт перехватил ее взгляд: «Это у меня была не очень удачная встреча с тигром…» Белла воскликнула: «С какой стремительностью в Эстонии литература становится фактом жизни!»
Читайте полностью Елена Скульская "Икона и кумир поколения"

Комментариев нет:

Отправить комментарий