четверг, 8 июля 2010 г.

Общение со Вселенной.

Урмас Сисаск увлекается астрономией и сочиняет звездную музыку, пишет Virumaa Teataja. Он создал клавиатуру Вселенной, в день может дать до шести концертов, и он твердо уверен в том, что в основе жизни - любовь, а ему уготована роль посредника.




Урмас Сисаск кладет кусочки метеорита на стол в музыкальной обсерватории-планетарии Янеда и готовит помещение к концерту. На стенах - клавиатура Вселенной и космос. Над головой - звездное небо. Гороскопы звездный музыкант не уважает. В его небе не 12, а 88 созвездий, через которые, как он говорит, мы учимся познавать Бога и его творение. Сисаск уже дал более 1240 концертов звездной музыки, и прослушали ее за 13 сезонов 40 000 человек. Были случаи, когда Сисаск давал по шесть концертов в день - с утра до вечера. Каждый концерт - разный. То он играет «Северное небо», то «Южное небо». Свои произведения у Сисаска и для детей. Но все концерты он заканчивает произведением «Кассиопея». Урмасу помогает его дочь Тийу, студентка Музыкальной академии, будущая пианистка. Использует Сисаск и бубен шамана, и другие экзотические инструменты.



Звезды и музыка вошли в его жизнь параллельно. В 11 лет Урмасу попался на глаза учебник астрономии, который очень заинтересовал мальчика. В тот холодный октябрьский вечер Урмас влюбился в звезды, и это чувство не покинуло его до сих пор. Он сам начал придумывать звезды, подружился с астрономом Пеэпом Кальвом из Таллиннской обсерватории, ходил туда 27 лет, вплоть до смерти ученого. Там он изучал астрономию. Свой первый телескоп Урмас Сисаск изготовил из фотоаппарата «Смена» и очковых линз. С его помощью он наблюдал звезды с крыши музыкальной школы. Его отчим, отец певицы Сийри Сисаск, решил, что у Урмаса должен быть рояль. Рояль купили за 300 рублей, и он был похож на музейный экспонат. Как-то рояль оставили во дворе на ночь - в доме шел ремонт. Погода стояла теплая, небо было ясным. И Урмас решил музицировать во дворе. «Я играл и смотрел на небо. Мне улыбалась сама Кассиопея. Так и родилось первое произведение цикла «Звездное небо» - «Кассиопея». Это и есть моя Nokia. Это произведение я играл в здешней обсерватории 1239 раз», - рассказывает Урмас Сисаск. Ему было тогда 14 лет. «Потом и другие звезды захотели, чтобы я написал для них музыку. В тот вечер я почувствовал, что звезды меня выбрали, и я решил объединить звезды и музыку». Читайте дальше...

2 комментария:

  1. http://vk.com/app3721389_34269425 - приложение "Сообщение вселенной", возможно кому-то будет интересно...

    ОтветитьУдалить